Положение о региональном этапе Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост»

1. Общие положения

1.1 Областной юниорский лесной конкурс «Подрост» (далее – Конкурс) является региональным этапом Всероссийского юниорского лесного конкурса «Подрост» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»).

1.2 Цель Конкурса – развитие интереса обучающихся образовательных организаций в области рационального природопользования и новых лесосберегающих технологий через непосредственное участие в работе по изучению лесных экосистем и проектную природоохранную деятельность, направленную на формирование у них экологической культуры, на обеспечение личностного развития, профессионального самоопределения и повышения уровня естественнонаучной грамотности.

1.3 Задачи Конкурса:

  • развивать экологическую культуру применительно к восстановлению и сохранению лесных экосистем;
  • подвести итоги работы школьных лесничеств и других объединений обучающихся, ведущих учебно-исследовательскую и проектную природоохранную деятельность, направленную на сохранение лесных экосистем;
  • выявить и поощрить обучающихся, принимающих практическое участие в природоохранной работе, имеющих специальные, экологические и лесохозяйственные знания, навыки, способности.

1.4 Учредителем Конкурса является Министерство образования Кузбасса. Конкурс организует и проводит Государственное учреждение дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат».

2. Участники Конкурса

2.1 К участию в Конкурсе приглашаются обучающиеся образовательных организаций Кемеровской области-Кузбасса в возрасте от 14 до 18 лет, а также руководители школьных лесничеств (педагоги дополнительного образования).

2.2 Допускается только индивидуальное участие в Конкурсе, кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность», в которой возможно коллективное участие.

3. Содержание, сроки и порядок проведения Конкурса

3.1 Конкурс проводится по следующим номинациям:

«Лесоведение и лесоводство» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной типологии, возобновлению и формированию леса, влиянию на лес рекреационной нагрузки, рубок ухода, лесных пожаров и др.; восстановлению леса после рубок главного пользования, эффективности лесовосстановительных мероприятий; разведению лесных культур);

«Экология лесных животных» (рассматриваются исследовательские работы, посвященные лесной фауне, экологии и поведению птиц, насекомых и других обитающих в лесу животных, в т. ч. вредителей леса; изучению эффективности биологических способов защиты леса (привлечение энтомофагов) и др.);

«Экология лесных растений» (рассматриваются флористические и геоботанические исследования лесных экосистем; изучение экологических и биологических особенностей видов лесных растений, грибов, лишайников);

«Проектная природоохранная деятельность» (рассматриваются социально значимые проекты, связанные с охраной лесов от пожаров; организацией и проведением разнообразных природоохранных лесных акций; защитой леса от вредителей и болезней, пропагандой знаний о лесе, использованием ресурсосберегающих технологий, а также популяризацией лесных профессий и практической деятельностью по сохранению лесов).

«Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля» (для обучающихся средне-профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля) – принимаются исследовательские работы, связанные с применением инновационных лесохозяйственных технологий, с предложениями по совершенствованию применяемых лесохозяйственных практик, снижению антропогенного воздействия на лесные экосистемы и пр.

«Школьные лесничества – программно-методическое сопровождение деятельности» (для педагогов дополнительного образования, руководителей школьных лесничеств). Представление руководителем школьного лесничества авторских разработок к одному из блоков учебно-методического комплекса: нормативно-правовому, методическому, учебно-дидактическому, блоку оценочно-диагностических средств и контрольно-измерительных материалов, блоку информационного обеспечения учебного предмета (электронные ресурсы) для проведения занятий с обучающимися в сфере лесного хозяйства, охраны и защиты лесов и рационального природопользования.

3.2 Конкурсные работы должны быть выполнены в соответствии с условиями Конкурса, оформлены согласно требованиям (Приложение 1) и представлены в следующих формах:

  • исследовательская работа – в номинациях: «Лесоведение и лесоводство»; «Экология лесных животных»; «Экология лесных растений»; «Лучшая опытно-исследовательская работа обучающихся профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования лесохозяйственного профиля»;
  • проект – в номинации «Проектная природоохранная деятельность»;
  • элементы учебно-методического комплекса – в номинации «Школьные лесничества: учебно-методический комплекс и его элементы».

3.3 Сроки проведения регионального этапа: декабрь 2025 г.

3.4 Для участия в региональном этапе Конкурса необходимо до 15 декабря 2025г.:

– разместить материалы на облачном сервисе для хранения данных;

– заполнить заявку, размещенную на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»: http://eco-kem.ru в разделе «Областные мероприятия», указав ссылку на конкурсный материал в форме заявки;

3.6 Участники, прошедшие заочный отбор, приглашаются для участия в очном этапе конференции.

3.7 Региональный (очный) этап – включает защиту конкурсных работ в форме устного выступления на конференции (7 минут) и ответы на вопросы членов жюри и присутствующих (5 минут). Во время защиты конкурсных работ доклад сопровождается демонстрацией презентации, выполненной в программе Microsoft Office Power Point.

3.8 О сроках проведения очного этапа Конференции будет сообщено дополнительно в информационном письме.

3.9 Конкурсные работы оцениваются в соответствии с критериями (Приложение 2).

3.11 К участию в Конкурсе не допускаются работы:

  • коллективные (кроме номинации «Проектная природоохранная деятельность»);
  • реферативные, содержание которых основано только на анализе литературных источников или на сведениях, представленных различными организациями и ведомствами;
  • авторов, возраст которых не соответствует категории, к которой отнесена номинация;
  • не соответствующие тематике Конкурса и требованиям к оформлению (Приложение 1);
  • имеющие признаки плагиата.

3.12 Работы, присланные на Конкурс после 20 ноября 2025 года, не оцениваются.

 

4. Подведение итогов Конкурса

4.1 Итоги Конкурса подводятся членами жюри по результатам очного этапа.

4.2 Решение жюри обжалованию не подлежит.

4.3 Участники регионального этапа получают сертификаты.

4.4 Победители и призеры награждаются грамотами Государственного учреждения дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат»

4.5 Работы победителей будут представлены на Всероссийский юниорский лесной конкурс «Подрост».

4.6 Официальная информация о Конкурсе размещается на сайте Государственного учреждения дополнительного образования «Кузбасский естественнонаучный центр «Юннат» http://eco-kem.ru, группе https://vk.com/unnat42.  

Ответственный за проведение Конкурса: Ширяева Светлана Вячеславовна, тел. 8 (3842) 65-75-66. 

 

Приложение 1

Требования к оформлению конкурсных работ

1. Общие требования к конкурсным работам

1.1 Все текстовые материалы должны быть написаны на русском языке (при необходимости с использованием латинских названий видов животных и растений).

1.2 Объем работы не более 25 станиц, шрифт – 14, интервал одинарный. Размер файла недолжен превышать 30 Мб.

1.3 Картографический материал должен иметь условные обозначения и масштаб.

2. Исследовательская работа должна содержать:

  • титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора; класс; фамилия, имя, отчество руководителя конкурсной работы и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
  • содержание, перечисляющее нижеупомянутые разделы (с указанием страниц);
  • содержание работы.

В структуре изложения содержания работы должны быть четко сформулированы цель и задачи работы, степень изученности проблемы, сделан краткий литературный обзор, обоснована актуальность исследования, а также указаны место и сроки проведения исследования; при необходимости дана физико-географическая характеристика района исследования и режим хозяйственного использования территории;

  • методика исследований (описание методики сбора материалов, методы первичной и статистической обработки материала);
  • результаты исследований и их обсуждение (обязательно приведение всех численных и фактических данных с анализом результатов их обработки), при представлении результатов желательно использование таблиц, диаграмм и графиков;
  • выводы, где приводятся краткие формулировки результатов работы в соответствии с поставленными задачами;
  • заключение, где могут быть отмечены лица, принимавшие участие в выполнении и оформлении работы, намечены дальнейшие перспективы работы, указаны практические рекомендации, непосредственно вытекающие из данной исследовательской работы;
  • список использованной литературы, оформленный в соответствии с правилами составления библиографического списка. В тексте работы должны быть ссылки на использованные литературные источники.

2.1 Приложения

Фактические и численные данные, имеющие большой объем, а также рисунки, диаграммы, схемы, карты, фотографии и т.д. могут быть вынесены в конец работы – в приложения или представлены отдельно. Все приложения должны быть пронумерованы, озаглавлены, а основной текст обеспечен ссылками на соответствующие приложения.

Картографический материал должен иметь условные обозначения, масштаб.

3. Социально значимый проект включает следующее:

  • титульный лист, на котором указываются: название образовательной организации, в которой выполнена работа; субъект Российской Федерации и населенный пункт; название детского объединения; тема работы; фамилия, имя, отчество автора(-ов); класс; фамилия, имя, отчество руководителя конкурсной работы и консультанта (если имеется), год выполнения работы;
  • содержание, перечисляющее разделы;
  • введение, где необходимо указать проблему, которую решает проект; обосновать ее актуальность, указать цель и задачи;
  • механизмы и этапы его реализации;
  • результаты его реализации;
  • практическая значимость.

Желательно иметь в приложении наглядный материал (по усмотрению автора), раскрывающий содержание всех этапов реализации проекта.

Приложение 2

Критерии оценки конкурсных работ

1. Исследовательская работа:

  • соответствие конкурсной работы требованиям к ее оформлению;
  • актуальность, новизна и инновационность выбранной темы и ее обоснование;
  • постановка цели и задач, их соответствие содержанию конкурсной работы;
  • теоретическая проработка темы исследования (глубина проработанности и осмысления материала, использование литературы);
  • обоснованность применения методики исследования, полнота ее изложения;
  • полнота и достоверность собранного и представленного материала;
  • качество представления, наглядность результатов исследования;
  • анализ и обсуждение результатов;
  • обоснованность и значимость выводов;
  • научное, образовательное значение проведенного исследования;
  • практико-ориентированность работы;
  • оригинальность работы должна быть не менее 75% (проверка на антиплагиат).

2. Социально значимый проект:

  • соответствие представленного материала требованиям к оформлению проекта;
  • актуальность выбранной темы проекта и ее обоснование;
  • соответствие содержания проекта постановленной цели и задачам;
  • теоретическая проработка темы проекта;
  • оригинальность технологии реализации проекта, наличие самостоятельного взгляда автора на решаемую проблему;
  • грамотность и логическая последовательность реализации проекта;
  • степень реализации проекта;
  • практическая значимость проекта.

Распечатать

Фотоальбом